Управленческий аспект профилактики наркотизации

Рисунок 4 - 1 этап социальной технологии профилактики наркотизации

Второй этап включает процедуры коррекции ситуации, деятельность агентов профилактики направлена как на снижение спроса, так и на снижение предложения.

Разрабатываются, осуществляются конкретные программы профилактики.

Рисунок 5 - 2 этап социальной технологии профилактики наркотизации

Третий этап сводится к координации профилактических воздействий осуществляемой двояко: с одной стороны централизованное государственное управление, с другой стороны общественные инициативы. Наиболее целесообразно осуществлять координацию превентивной деятельности в рамках единого регионального координационного центра по профилактике наркотизации.

Рисунок 6 - 3 этап социальной технологии профилактики наркотизации

Четвертый этап, показан на рисунке 7, выполняет контрольную функцию по отношению к эффективности самой технологии профилактики наркотизации.

Рисунок 7 - 4 этап социальной технологии профилактики наркотизации

Для построения программы социальной технологии профилактики наркотизации необходимо использовать социальные показатели наркотизации - это такие качественно-количественные характеристики объекта, которые отражают меру приближения объекта к необходимому нормальному состоянию. [55, с. 197] Иными словами, для осуществления профилактики необходима методически правильно проведённая оценка существующей практики и потребностей или нужд в конкретном регионе, причём следует использовать как имеющиеся сведения (медицинскую и криминальную статистику, данные проведённых ранее исследований), так и проводить свои специальные исследования.

Профилактические программы нельзя ни начинать, ни проводить, ни оценивать без мониторинга показателей наркотической ситуации, а также показателей, более быстро возникающих в процессе реализации такой программы.

Так как население является не только объектом профилактической работы, но и субъектом, его необходимо активно вовлекать в этот процесс. С этой целью должен проводиться научно обоснованный маркетинг профилактической программы (определение потребности населения в профилактике, приоритетных каналов информации для её проведения, социальных институтов которые необходимо с этой целью задействовать). Определяться должны также "мишени" профилактики - социальные группы, в отношении которых должен осуществляться дифференцированный методологический подход, а именно:

"потенциальные потребители" наркотиков (главным образом школьники младших и средних классов), требующие, в силу своего возраста, мер исключительно первичной профилактики.

"эпизодические и случайные потребители" наркотиков, так как эту группу, требующую вторичной профилактики, практически невозможно изолировать от тех, кто воздерживается от употребления наркотиков, в отношении них следует проводить меры смешанного характера.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Основные разделы
Межнациональные браки

Национально-смешанные браки являются важным каналом изменения этно-демографической структуры российского общества. Сами по себе такие браки не меняют численного соотношения контактирующих национальностей, однако дети из таких семей, выбирая себе национальную принадлежность одного из родителей, тем самым обрывают этническую линию другого.

Развод как социальное зло

Развод - обычно драма как минимум для одного из супругов и, безусловно, моральная и психологическая травма для ребёнка, имеющая далеко идущие последствия. Есть удачное сравнение развода с хирургической операцией - саму операцию обычно перенести проще, чем выздоровление, требующее значительных физических и моральных сил.