Классификация рас

При выделении рас первого (боль­шие), второго (малые) и третьего порядка (подрас), а также антропологических типов руководствуются принципом таксоно­мической ценности расовых признаков в зависимости от времени формирования расового ствола (таксона) и территории, на ко­торой этот признак разграничивает группы людей.

Для установления таксономической ценности признака слу­жит время его образования — чем позже сформировался расо­вый признак, тем менее он пригоден для выделения основных рас. Степень пигментации, структурные особенности лица и го­ловы являются теми признаками, по которым дифференциация групп происходила с глубокой древности. Они лежат в основе выделения больших рас, т. е. первого порядка. При выборе раз­граничительного признака учитывается также его эпохальная изменчивость. Таким образом, время образования расового признака, широ­та его распространения, эпохальная изменчивость и сопряжен­ность с другими показателями являются основой для построе­ния иерархической расовой схемы.

В советской антропологии общепринята расовая классифи­кация Н.Н. Чебоксарова. Первоначально (1951) oн выделил 3 большие расы: экваториальную

, или австралоидную, евразийскую

, или европеоидную, азиатско-американскуюи 22 малые расы, или расы второго порядка. Большую европеоид­ную расу Н.Н. Чебоксаров подразделил на 5 малых рас: индо-средиземноморскую, атланто-балтийскую, среднеевропейскую, беломоро-балтийскую и балкано-кавказскую. Монголоидная большая раса представлена 9-ю расами второго порядка: северо­азиатской, арктической (эскимосской), дальневосточной, южно-азиатской, американской, уральской, южносибирской (туранской), полинезийской, курильской (айнской). Экваториальная раса первого порядка, согласно его номенклатуре, включает 8 малых рас: австралийскую, веддоидную, меланезийскую, негр­скую, негрнлльскую (центральноафрнканскую), бушменскую (южноафриканскую), эфиопскую (восточноафриканскую) и южноиндийскую (дравидийскую).

Основные разделы
Межнациональные браки

Национально-смешанные браки являются важным каналом изменения этно-демографической структуры российского общества. Сами по себе такие браки не меняют численного соотношения контактирующих национальностей, однако дети из таких семей, выбирая себе национальную принадлежность одного из родителей, тем самым обрывают этническую линию другого.

Развод как социальное зло

Развод - обычно драма как минимум для одного из супругов и, безусловно, моральная и психологическая травма для ребёнка, имеющая далеко идущие последствия. Есть удачное сравнение развода с хирургической операцией - саму операцию обычно перенести проще, чем выздоровление, требующее значительных физических и моральных сил.