Государственная социальная политика Российской Федерации

Указанные в настоящем подпункте льготы не распространяются на налогоплательщиков, занимающихся производством и (или) реализацией подакцизных товаров, минерального сырья, других полезных ископаемых, а также иных товаров в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации по представлению общероссийских общественных организаций инвалидов.

в) налогоплательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 235 НК, являющиеся инвалидами I, II или III группы, в части доходов от их предпринимательской деятельности и иной профессиональной деятельности в размере, не превышающем 100000 рублей в течение налогового периода.

Поскольку перечисленные категории страхователей освобождены от уплаты единого социального налога, уплата страховых взносов в ПФ РФ для этих категорий страхователей не влечет применения налогового вычета.

При этом в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 15 декабря 2005г. N 167-ФЗ они обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет ПФ РФ и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный бюджет.

Страховые взносы в Пенсионный фонд начисляются на все виды заработка (дохода) в денежной или натуральной формах, независимо от источника их финансирования, в том числе с учетом штатных, нештатных, сезонных и временных работников, а также работающих по совместительству или выполняющих разовые, случайные и кратковременные работы. В 2007 году Пенсионным фондом РФ, на финансирование социальных программ выделено 13181,84 тыс.руб., в том числе на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения 8028,52 тыс.руб., на оказание адресной помощи 5153,32 тыс.руб. Согласно социальной программе на 2007 год оказание адресной помощи и в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2006 г. № 184-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2007 год" и постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2007 г. № 226 выделены средства в сумме 3802,81 тыс. руб. на осуществление мероприятий, связанных с празднованием Дня Победы[10].

При нарушении установленных сроков уплаты взносов (независимо от причин нарушения) невнесенная сумма считается недоимкой и взыскивается отделением ПФ РФ с начислением пеней.

Срок исковой давности по взысканию с физических лиц недоимки, пени, а также сумм штрафов и иных финансовых санкций составляет 3 года. Бесспорный порядок взыскания этих сумм с юридического лица может быть применен в течение 6 лет с даты образования указанной недоимки.

Среди поступлений в доходную часть бюджета Пенсионного фонда России подавляющую долю составляют страховые взносы (до 78%).

В расходной части бюджета Пенсионного фонда на выплату пенсий населению приходится 90% (с доставкой и пересылкой пенсий).

Согласно статье 147 Бюджетного Кодекса РФ – расходование средств государственных внебюджетных фондов осуществляется исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, регламентирующим их деятельность, в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Средства Пенсионного фонда направляются на выплату:

- государственных пенсий по возрасту, за выслугу лет, при потере кормильца;

- пенсий по инвалидности;

- пенсий военнослужащим;

- компенсации пенсионерам;

- материальной помощи престарелым и инвалидам;

- пособий на детей от 1,5 до 6 лет, одиноким матерям, на детей инфицированных вирусом иммунодефицита;

- пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС;

- также в бюджете на 2006 год заложены средства на проведение индексации всех видов государственных пенсий.

На обязательное пенсионное обеспечение с учетом расходов на доставку пенсий будет затрачено в 2007г. 87,1% от общих расходов фонда.

Доля базовой части трудовой пенсии, которая не связана ни с

трудом, ни со страховыми взносами, по-прежнему занимает в структуре пенсии около 40 процентов. Так, базовая часть обойдется бюджету в 336,5 млрд. рублей, а страховая — в 607,4 млрд. руб.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Основные разделы
Межнациональные браки

Национально-смешанные браки являются важным каналом изменения этно-демографической структуры российского общества. Сами по себе такие браки не меняют численного соотношения контактирующих национальностей, однако дети из таких семей, выбирая себе национальную принадлежность одного из родителей, тем самым обрывают этническую линию другого.

Развод как социальное зло

Развод - обычно драма как минимум для одного из супругов и, безусловно, моральная и психологическая травма для ребёнка, имеющая далеко идущие последствия. Есть удачное сравнение развода с хирургической операцией - саму операцию обычно перенести проще, чем выздоровление, требующее значительных физических и моральных сил.