Введение

Тема проблемы личности является одной из наиболее интересных и актуальных в социологии.

Еще в дореволюционной России ученый П.Л. Лавров считал, что «теория личности имеет немаловажное значение в практической жизни общества». Он утверждал, что общества существуют «лишь в личностях, их составляющих» и «без критически мыслящих личностей обществу грозит застой, гибель цивилизации».

Выдающийся русский социолог М.М. Ковалевский не мыслил науки без комплексного изучения личности.

После Великой Октябрьской социалистической революции проблемами личности занимались такие ученые, как П.А. Сорокин, Г.И. Челпанов, М.Я. Басов, Л.С. Выгодский, В.Н. Мясищев, В.М. Бехтерев, И.С. Кон, В.Б. Ольшанский.

В современном мире проблема человеческой личности является одной из наиболее важных проблем. Это объясняется тем, что сегодняшний мир, где большинство стран избрали демократический путь развития, основан на гражданском обществе, состоящем из людей, вовлеченных в судьбу государства, знающих свои права, участвующих в общественно-политической жизни. Такие люди, являющиеся личностями, должны находиться в основе любого общества, являются дефицитом в современной России. Это происходит из-за того, что люди не знают, что такое личность, не осознают той роли, которую должна играть личность в современном мире.

Личность является основой для развития общества, поэтому меня очень интересует эта тема, и я решил изучить ее подробно, чтобы в дальнейшем применить полученные знания на практике.

Работая над темой «Личность и социальные роли», мне необходимо ознакомиться с учебной литературой по социологии, со статьями в журналах «Социально-гуманитарные знания», «Социс», трудами преподавателей-социологов нашего вуза и выяснить сущность личности, ее социальный статус и социальные роли, рассмотреть роли, которые исполняют некоторые личности (политик, заведующий кафедрой вуза, выпускник школы, выбирающий профессию инженера).

Основные разделы
Межнациональные браки

Национально-смешанные браки являются важным каналом изменения этно-демографической структуры российского общества. Сами по себе такие браки не меняют численного соотношения контактирующих национальностей, однако дети из таких семей, выбирая себе национальную принадлежность одного из родителей, тем самым обрывают этническую линию другого.

Развод как социальное зло

Развод - обычно драма как минимум для одного из супругов и, безусловно, моральная и психологическая травма для ребёнка, имеющая далеко идущие последствия. Есть удачное сравнение развода с хирургической операцией - саму операцию обычно перенести проще, чем выздоровление, требующее значительных физических и моральных сил.