Квалификационная характеристика акушерки фельдшерско-акушерского пункта

- особенности наблюдения за беременной в условиях первичного уровня здравоохранения;

- проведение наблюдения здоровых женщин, женщин с гинекологическими заболеваниями;

- особенности санитарно-эпидемиологического режима в гинекологических отделениях;

- оборудование и оснащение родильного зала, операционных, палат интенсивной терапии и реанимации;

- гинекологические заболевания у девочек;

- планирование семьи и современную контрацепцию;

- заболевания, передаваемые половым путем, ВИЧ/СПИД;

В области неонатологии:

- основные принципы организации лечебно-профилактической помощи детям;

- основы законодательства об охране здоровья матери и ребенка;

- этапы внутриутробного развития плода, влияние вредных факторов на плод;

- оценка состояния новорожденного;

- этапы сестринского процесса в неонатологии;

- основные заболевания плода и новорожденного;

- календарь прививок;

4. Специальные умения

В акушерстве:

- выявлять ранние признаки беременности, определять ее сроки, положение плода, размеры таза;

- собирать информацию о заболеваниях беременной женщины, течении беременности;

- владеть навыками обследования, диагностики, наблюдения, родоразрешения, ухода при физиологических акушерских состояниях;

- выявлять факторы риска возникновения акушерской патологии;

- владеть навыками ухода за беременными при акушерской патологии;

- распознать акушерскую патологию и определить тактику действий акушерки;

- выявлять причины кровотечения;

- определять группу крови и Rh-фактор у беременной, знать и владеть техникой гемотранфузии;

- своевременно выявлять осложнения беременности (токсикозы 1-2-й половины, узкий таз, кровотечение, многоплодие, неправильное положение плода и др.);

- своевременно выявлять осложнения течения родов, изменения в состоянии роженицы, оказывать первую медицинскую помощь;

- проводить профилактику и борьбу с кровотечением при угрозе разрыва матки, преэклампсии, оказать первую медицинскую помощь;

- обучать женщин профилактике трещин сосков и мастита после родов;

- выявлять признаки послеродовых заболеваний, оказать первую медицинскую помощь;

В области гинекологии:

- распознавать гинекологические заболевания;

- готовить женщину к гинекологическому обследованию и операции;

- владеть методами наружного и влагалищного исследования беременных, здоровых женщин и женщин с гинекологическими заболеваниями;

- владеть техникой осмотра матки «в зеркалах», пальпации молочных желез;

- проводить консультирование по вопросам планирования семьи, подготовке беременной к родам, гигиене брака, пропаганде грудного вскармливания.

В неонатологии:

- владеть основными методами борьбы с асфиксией плода и техникой проведения реанимационных мероприятий новорожденному ребенку;

- владеть навыками первичного туалета новорожденного;

- осуществлять уход за новорожденным;

- владеть методами раннего прикладывания новорожденного к груди;

- использовать систему мониторирования жизненно важных функций организма ребенка и по их показателям определять изменения в состоянии новорожденного.

5. Манипуляции

- измерять массу, рост, АД беременной, провести наружное и внутреннее акушерское исследование;

- исследовать пробу мочи беременной на наличие белка;

- при влагалищном исследовании в родах установить степень раскрытия шейки матки, целостность плодного пузыря, предлежащую часть, виды предлежания головки, предлежание плода и др.;

- принять физиологические роды и оказать типичное акушерское пособие;

- провести внутривенные вливания, трансфузию крови (под наблюдением врача);

- провести ручное обследование и массаж матки при акушерском кровотечении;

- ушивать разрывы влагалища и промежности 1-2 степени;

- провести осмотр последа и определить дефекты плаценты;

- алгоритм действий при первичной реанимации новорожденного;

- выполнить влагалищные процедуры по назначению врача (обработка шейки матки, спринцевание, ванночки и др.)

- перевязать и обработать пуповину;

- провести антропометрию и первичный туалет новорожденного;

- пеленание ребенка;

- произвести осмотр кожи и слизистых оболочек у ребенка, использовать систему мониторирования показателей жизненно важных функций организма ребенка (t˚, А/Д, ЧД, ЧСС);

- использовать кювез для ухода за новорожденным;

- приложить ребенка к груди;

- владеть приемами искусственного вскармливания ребенка;

- владеть техникой сестринских манипуляций;

- обеспечение зондового кормления, уход за зондом;

- постановка очистительной и лечебной клизмы;

- определение группы крови и Rh-фактора у ребенка;

- подготовка системы капельного вливания жидкости, использование различных инфузоров и перфузоров;

- проведение внутривенных, внутримышечных, внутрикожных, подкожных инъекций;

Перейти на страницу: 1 2 3

Основные разделы
Межнациональные браки

Национально-смешанные браки являются важным каналом изменения этно-демографической структуры российского общества. Сами по себе такие браки не меняют численного соотношения контактирующих национальностей, однако дети из таких семей, выбирая себе национальную принадлежность одного из родителей, тем самым обрывают этническую линию другого.

Развод как социальное зло

Развод - обычно драма как минимум для одного из супругов и, безусловно, моральная и психологическая травма для ребёнка, имеющая далеко идущие последствия. Есть удачное сравнение развода с хирургической операцией - саму операцию обычно перенести проще, чем выздоровление, требующее значительных физических и моральных сил.