Рекомендации к совместным действиям различных ведомств в оказании помощи семьям «группы риска»

Специалистами СПЦ г. Бреста были разработаны рекомендации к совместным действиям различных ведомств в оказании помощи семьям «группы риска».

Если мы имеем дело с семьёй, где один или оба родителя злоупотребляют алкоголем, то необходимо оказывать такие виды помощи семье и детям:

– наблюдение и консультация психолога образовательного учреждения

– оказание психиатрической, наркологической помощи семье или отдельным её членам

– дополнительные занятия с ребёнком по оказанию помощи в учёбе

– вовлечение ребёнка в систему дополнительного образования (кружки, секции и т.д.)

– консультации врача-психиатра, нарколога, других специалистов

– приглашение на родительские собрания специалистов

– организация родительских собраний «на дому»

– консультирование ребёнка на ПМПК и определение программы обучения

– работа с родителями специалистов наркологической психиатрической помощи

Службы, центры, специалисты, которые оказывают данную помощь:

– ДОУ, завуч, социальный педагог, психолог, СПЦ, органы здравоохранения, медики, КДН, ИДН.

Если мы имеем дело с семьёй после развода или во время развода, то необходимо ей оказывать такие виды помощи:

– наблюдение и консультация психолога образовательного учреждения социального педагога, учителей–предметников.

– привлечение родителей к совместной деятельности с детьми в госучреждениях

– консультационная помощь психолога и психотерапевта

– дополнительная помощь в выполнении домашнего задания в учёбе

– постановка ребёнка на учёт (по необходимости) к наркологу, психиатру, невропатологу

– помощь ребёнку со стороны его окружения

– помощь ребёнку со стороны его сверстников (по рекомендации учителя)

– привлечение родителей к семинарам по вопросам психологии детей, перенесших травму, тематическим родительским собраниям

– использование видеоматериалов для работы с родителями (последствия развода)

Службы, центры, специалисты, которые оказывают данную помощь:

– психолог, социальный педагог, учителя – предметники, классный руководитель, классный коллектив, родительский комитет класса.

Если мы имеем дело с неполными семьями, то необходимо им оказывать такую помощь:

– привлечение ближайших родственников к воспитанию ребёнка

– привлечение семьи к занятиям детско-родительской группы

– наблюдение и консультации психолога и социального педагога (по запросу семьи)

– активная деятельность классного руководителя по вовлечению ребёнка в систему внеклассной и внешкольной работы

– проведение родительского лектория, тематического родительского собрания

– обучение родителя навыкам воспитания детей при отсутствии одного из супругов

– постановка на учёт в учреждение и органы социальной защиты

– оказание материальной помощи малоимущей неполной семье

Службы, центры, специалисты, которые оказывают данную помощь:

– классный руководитель, социальный педагог, психолог, отдел социальной защиты, Дом творчества, ЦКРОиР.

Если мы имеем дело с опекунской семьёй, в которой родители престарелые, злоупотребляющие алкоголем, педагогически несостоятельные опекуны, то оказывается семье такая помощь:

– вовлечение детей и подростков учителем, социальным педагогом в кружки, секции, студии, клубы

– консультации психолога образовательного учреждения для опекунов

– индивидуальная работа психолога с ребёнком

– помощь педагогов школы ребёнку в учёбе

– консультации психиатра

– возбуждение образовательным учреждением ходатайства перед органами опеки и попечительства о лишении опекунов прав на опеку с последующей передачей ребёнка (новые опекуны, приёмная семья, детский дом, приют и т.д.)

– направление ребёнка образовательным учреждением на психолого-медико-педагогическую комиссию для определения уровня его развития и программы обучения

Службы, центры, специалисты, которые оказывают данную помощь:

– учитель-предметник, психолог, психиатр, отдел охраны детства и попечительства, социальный педагог, руководитель кружков, секций, ПМПК.

Если мы имеем дело с семьёй, у которой недостаточная психолого-педагогическая грамотность родителей, то ей оказывается такая помощь:

– наблюдение и консультации классного руководителя, психолога, социального педагога

– помощь психотерапевта семье и ребёнку

– проведение семинаров, бесед, терапевтических родительских собраний на темы воспитания, просмотр видеофильмов, кинофильмов

Перейти на страницу: 1 2

Основные разделы
Межнациональные браки

Национально-смешанные браки являются важным каналом изменения этно-демографической структуры российского общества. Сами по себе такие браки не меняют численного соотношения контактирующих национальностей, однако дети из таких семей, выбирая себе национальную принадлежность одного из родителей, тем самым обрывают этническую линию другого.

Развод как социальное зло

Развод - обычно драма как минимум для одного из супругов и, безусловно, моральная и психологическая травма для ребёнка, имеющая далеко идущие последствия. Есть удачное сравнение развода с хирургической операцией - саму операцию обычно перенести проще, чем выздоровление, требующее значительных физических и моральных сил.