иногда и активизируютсяВ качестве доказательства Ломброзо ссылается на генеалогию, родословную некоторых семейств. В частности, он приводит примеры из истории одной семьи за два столетия. В этой семье с дурной наследственностью за долгие годы потомство достигло 900 человек. Из них 200 стали преступниками. И еще 200 были душевнобольными и бродягами Нельзя отрицать то, что идеи Ломброзо являются определенными предпосылками, реальной основой для понимания личностипреступника . Зигмунд Фрейд, заложивший фундамент общей теории человеческой мотивации как системы инстинктивных стремлений, немало внимания уделял и проблеме деликвентного поведения. Стремясь понять механизм, предпосылки преступного поведения, он пришел к выводу, что у его истоков лежит инстинкт агрессии. Инстинкт разрушения является основой поведения отдельных личностей, ученик Зигмунда Фрейда Альфред Адлер несколько видоизменил учение своего учителя. Вместо "инстинкта агрессии" как определяющей внутренней силы криминального поведения Адлер на первое место поставил "комплекс превосходства". Краеугольным, базовым положениемтеории Адлера является его учение о комплексе неполноцен-mu, которое он сам впервые ввел в научный оборот и подробно описал его. Комплекс неполноценности — это особая •форма мироощущения и поведения отдельных индивидов: " .комплекс неполноценности —результат преувеличенного чувства неполноценности".Для личности, страдающей от ощущения своей неполноценности, характерно то, что на начальных этапах своей жизни та личность плохо адаптируется, социально неприспособлена, неуверена в себе, в своих действиях, склонна винить в своих неудачах других Парадоксальность этого феномена заключается в том, чти "комплекс неполноценности переходит в комплекс превосходства ." Резкое, почти противоестественное превращение одного комплекса в Другой особенно характерно для людей с порочными наклонностями, такими как жесткость, злоба, агрессивность Чувство протеста, стремление избавиться от своей неполноценности, от своего зависимого положения со стороны окружающих: родителей, старших наставников, начальства и т. д. — все это толкает некоторых индивидов на антисоциальные поступки и преступления. А. Адлер отмечает, что в ходе этого процесса "установки и цели, бывшие социальными, превращаются в антисоцильные"."отцы психоанализа" расходились в понимании первопричины поведения. Фрейд считал, что это — влечение к противоположному полу, обладание им, а Адлер полагал, что это — жажда власти. В заключение следует сказать, что как антропологический, так и психологический подходы к анализу криминальной личности имеют свою "ограниченность". Их "недостаток" заключается в том, что они слабо соотносят внутренние побудительные мотивы действий криминальной личности с социальными факторами, с самым широким кругом потребностей и ориентацией личности. Сущность социологического анализа заключается в том, что ученые этого направления не ограничиваются исследованием лишь биологических и психологических механизмов преступной личности, а соотносят ее действия с социальными факторами социологическое исследование истоков и мотивов преступности характеризуется анализом одновременно двух факторов: личностного, т. е. индивидуального, и социального, ситуационного.Определяющим в индивидуальном факторе являются установки, направленность личности, ее ценностные ориентации. "направленность" личности зависит от:а) происхождения личности;б) воспитания личности;в) окружающей среды;г) уровня образования;д) профессии;е) возраста, пола, физических свойств Если конкретизировать те социальные условия, которые не позволяют нормальным, законным путем реализовать свои потребности, то можно указать на такие факторы:а) низкое социальное положение;б) низкий уровень жизни;в) безработица; г) плохие жилищные условия;д) миграция;е)урбанизация;ж) потребление алкоголя;з) проституция Человек, не удовлетворенный в своих базовых потребностях, воспринимает мир как вражескую территорию, как дикие джунгли, населенные сильными и слабыми животными, хищниками и жертвами, победителями и побежденными. Система ценностей обитателя джунглей неизбежно подчинена потребностям низших уровней, главным образом животным потребностям и потребностям в безопасности
Национально-смешанные браки являются важным каналом изменения этно-демографической структуры российского общества. Сами по себе такие браки не меняют численного соотношения контактирующих национальностей, однако дети из таких семей, выбирая себе национальную принадлежность одного из родителей, тем самым обрывают этническую линию другого.
Развод - обычно драма как минимум для одного из супругов и, безусловно, моральная и психологическая травма для ребёнка, имеющая далеко идущие последствия. Есть удачное сравнение развода с хирургической операцией - саму операцию обычно перенести проще, чем выздоровление, требующее значительных физических и моральных сил.