Эмпирическая интерпретация понятий

Прежде всего, нужно дать интерпретацию понятия «видеопродукция». Под этим словом подразумеваются фильмы, демонстрирующиеся в кинотеатрах, видеосалонах и фильмы, видеопрограммы, записанные на видеокассетах и просмотренные в домашней обстановке. В понятие «видеопродукция» не включаются фильмы, показанные по телевидению. Дело здесь в наличии или отсутствии неких элементов потребительской активности. Недостаточно просто включить телевизор в определенное время чтобы стать потребителем видеопродукции, нужно приложить некоторые усилия, как то: покупка билета и посещение кинотеатра, покупка видеомагнитофона и покупка, обмен, прокат видеокассет. Именно в таких случаях можно говорить об определенном потреблении видеопродукции. В самом деле, разница между потреблением видеопродукции, в вышеуказанном виде, сильно отличается от просмотра фильмов по телевизору. Добавляется целый ряд фактором связанных с возможностями, с мотивацией зрителя, что делает «видепродукцию» очень привлекательной для социологического исследования.

Далее необходимо объяснить, что значат «предпочтения в выборе видеопродукции». Под «предпочтением» понимается мотивированный, осознанный выбор зрителя, сделанный с учетом своих возможностей. Другими словами, говоря о «предпочтении» необходимо учитывать множество различных факторов. Поэтому, говоря о динамике изменения предпочтений, необходимо проследить динамику изменения мотиваций и возможностей и из этих компонентов сложить верную картину происходящего.

Под словом «динамика» подразумеваются определенные изменения. Естественно, для этого необходимо определить этапы, во временных рамках, которых и будет производиться исследование. В данном случае, таких этапов можно выделить два:

1. Первый этап, «советский»: ограничивается началом 90-х годов. Характеризуется практически полным отсутствием домашних видеомагнитофонов, в связи с чем, потребление видеопродукции связывается с просмотрами фильмов в кинотеатрах, и в последние годы этапа, в видеосалонах;

2. Второй этап, «постсоветский»: наступает в начале 90-х годов и характеризуется глобальным смещением потребления видеопродукции в сторону домашнего просмотра видеопрограмм.

И, естественно, было бы очень интересно исследовать сегодняшнее положение дел в этой области, для чего можно выделить и третий этап: «послекризисный», наступивший осенью прошлого, 1998 года.

Теперь можно приступить к интерпретации понятий упомянутых в задачах исследования.

Под «структурой потребления видеопродукции» понимается система организаций и частных лиц, способствующих утолению потребности в потреблении видеопродукции, на разных уровнях. С кинофильмами все довольно просто, их можно посмотреть только в кинотеатрах, которых в городе не так много, с видео же ситуация несколько сложнее: в структуру потребления домашнего видео можно включить непосредственно владельцев видеомагнитофонов, количество которых достаточно велико, стоит упомянуть и видеосалоны. Их место в структуре скорее ближе к кинотеатрам, чем к домашнему видео. К индикаторам изучения структуры потребления видеопродукции можно отнести следующие: для кинотеатров и видеосалонов – абсолютная и относительная частота посещения каждого конкретного кинотеатра / видеосалона, сезон и время посещения, наличие или отсутствие спутников - зрителей; для домашнего видео – также, частота просмотра, время просмотра, но добавляется фактор наличия собственного видеомагнитофона, источники получения видеокассет, частота появления новых видеопрограмм. По всем этим параметрам можно сделать выводы о структуре потребления видеопродукции.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Основные разделы
Межнациональные браки

Национально-смешанные браки являются важным каналом изменения этно-демографической структуры российского общества. Сами по себе такие браки не меняют численного соотношения контактирующих национальностей, однако дети из таких семей, выбирая себе национальную принадлежность одного из родителей, тем самым обрывают этническую линию другого.

Развод как социальное зло

Развод - обычно драма как минимум для одного из супругов и, безусловно, моральная и психологическая травма для ребёнка, имеющая далеко идущие последствия. Есть удачное сравнение развода с хирургической операцией - саму операцию обычно перенести проще, чем выздоровление, требующее значительных физических и моральных сил.