Введение

Во второй части работы будет рассмотрена сравнительно новая практика урегулирования различных видов конфликтов - медиация

.

Несмотря на то, что с точки зрения диалектической философии практика медиации абсолютно новой не является, достаточно очевидно, что сегодня, привлекая к разрешению некоторой проблемы нейтрального посредника, стороны конфликта также осуществляют и анализ выбора наиболее подходящего варианта завершения конфликта. С этой точки зрения, практика медиации, которая некоторыми современными учеными рассматривается как абсолютно новая социальная технология, в соответствии с которой конфликт - точка роста новых отношений, такое состояние противоречия, которое может быть разрешено через формулировку позиции истинных интересов субъектов конфликта, требует специального социально-философского изучения.

Медиация, действительно, является специфическим способом разрешения любых конфликтов в силу целого ряда особенностей, таких как: защита интересов каждого участника; ориентировка на нахождение согласия; учёт динамики человеческих взаимоотношений и др. Но исчерпывается ли она этим? [3, c.46]

Для правильного понимания замысла работы, также следует иметь в виду, что упор в ней сделан на межгрупповые, а не на межличностные конфликты. Межличностные конфликты во многом есть следствие борьбы различных социальных ролей внутри одного человека, в то время как межгрупповые - конфликты интересов двух или более групп. Именно такие конфликты представляют интерес для социальной философии и социологии, политологии и юриспруденции.

Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 2 глав, заключение и библиографический список.

Перейти на страницу: 1 2 

Основные разделы
Межнациональные браки

Национально-смешанные браки являются важным каналом изменения этно-демографической структуры российского общества. Сами по себе такие браки не меняют численного соотношения контактирующих национальностей, однако дети из таких семей, выбирая себе национальную принадлежность одного из родителей, тем самым обрывают этническую линию другого.

Развод как социальное зло

Развод - обычно драма как минимум для одного из супругов и, безусловно, моральная и психологическая травма для ребёнка, имеющая далеко идущие последствия. Есть удачное сравнение развода с хирургической операцией - саму операцию обычно перенести проще, чем выздоровление, требующее значительных физических и моральных сил.