Опыт работы

Одним больше нравится заниматься с растениями, выращивать их, ухаживать за ними. Ребят интересуют названиями незнакомых растений, которые они встречают. Других привлекают животные, эти ученики ухаживают за живыми уголками в школе, часть дома имеют своих питомцев.

Стремление же взаимодействовать с целым природным комплексом проявляется лишь у тех детей, которые владеют достаточными знаниями как в растениях, так и о животных. У этих учеников прослеживается тяга к знаниям, к знаниям о природе, об окружающем их мире.

Результаты ответов по шкалам и условным классам отражены в гистограмме. (Приложение Г)

Помимо проведенного теста, для определения отношения учеников и их родителей к окружающей природе, к экологии, для выявления их знаний в области народной педагогики нами было проведено социологическое исследование методом анкетирования на тему: «Ваше мнение о взаимосвязи экологической культуры и этнопедагогики» (см. приложение Д).

В анкетировании было задействовано 100 респондентов. Из них 50 учеников 10-х классов средней школы N16 и столько же родителей. Им было предложено три вариантов ответов: «Да», «Нет», «Затр. отв.». После обработки полученных результатов, методом математической статистики, мы получили следующие данные:

- среди родителей получилось положительных ответов 533 – это 71%, отрицательных ответов 82, это составило 11% и затруднилось ответить 135 человек, в процентном отношении это 16%;

- среди учеников получилось положительных ответов 585, что составило 78%, отрицательных ответов – 89, это 12%,и затруднилось ответить 76- это 10%.

Распределение ответов мы отобразили в гистограмме (см. приложение Ж).

При анализе полученных данных анкеты проведенной с учащимися и родителями можно сделать сравнение результатов по каждому вопросу:

На вопрос актуальна ли сейчас тема: «Экологическая культура?» - положительно ответили 39 родителей (это 78%) и 35 учеников (это 70%).Отрицательный ответ дали 7 учеников, что составило 14%, и затруднились ответить 11 родителей - это 22% и 8 учеников – это 16%.

С высказыванием «Природа – наш общий дом» - согласились все родители, что составило 100% положительного ответа и 45 учеников – это 90%. Отрицательных ответов не было, лишь 5 родителей у ребят – это 10% затруднились ответить на этот вопрос.

О том, что человек должен находиться в гармонии с природой положительный ответ дали все 50 человек родителей, что составило 100% и 42 ученика – это 48%. Отрицательно ответил 1 ученик – 2%, затруднилось ответить 7 человек – это 14%.

24 родителя – это 48% и 40 учеников – это 80% - знают какие знания охватывает народная педагогика, не знают , какие знания охватывает народная педагогика и отрицательно ответили 6 родителей – это составило 12% и 4 ученика – 8%. Затруднились ответить 20 родителей – это 40% и 6 учеников – это 12%.

Согласились с тем, что для улучшения знаний о взаимодействии человека и природы изучение народной педагогики необходимо в школьной программе 30 родителей, что составило 60% и 39 учеников – это 78%. Отрицательно ответили 1 родитель – это 2% и 2 ученика- это 4%.Затруднились с ответом 19 человек из родителей – это 38% и 8 учеников – это 16%.

О том, что в сказках отражается взаимодействие человека и природы – положительных результатов среди родителей и учеников получилось одинаково по 42 ответа, что составило по 84% с каждой группы. Отрицательные ответы получились лишь у 2-х учеников, что составило 4%. Затруднившихся ответить на этот вопрос было у 8-ми взрослых (16%) и 6-ти учеников (12%).

На вопрос «Раскрывается ли взаимодействие человека и природы в современных народных праздниках?», мы получили равное количество положительных результатов среди родителей и учеников – это 30 ответов с каждой группы, что составило по 60%. Отрицательно ответили 3-е взрослых – это 6% и 8 детей – это 16%. Затруднились ответить 17 родителей – это 34% и 12 учеников – это 24%.

6 родителей – это 12% и большинство учеников – 38 человек – это 76% считают, что загадки вносят свой вклад в формирование экологической культуры. А не считают так и отрицательно ответили 12 родителей, что составляет 24% и 4 ученика – это 8%. Затруднились ответить на этот вопрос большинство родителей – 32 человека, что составило 64% и 8 учеников – это 16%.

Перейти на страницу: 1 2 3

Основные разделы
Межнациональные браки

Национально-смешанные браки являются важным каналом изменения этно-демографической структуры российского общества. Сами по себе такие браки не меняют численного соотношения контактирующих национальностей, однако дети из таких семей, выбирая себе национальную принадлежность одного из родителей, тем самым обрывают этническую линию другого.

Развод как социальное зло

Развод - обычно драма как минимум для одного из супругов и, безусловно, моральная и психологическая травма для ребёнка, имеющая далеко идущие последствия. Есть удачное сравнение развода с хирургической операцией - саму операцию обычно перенести проще, чем выздоровление, требующее значительных физических и моральных сил.