Анкета «Ваше мнение о взаимосвязи экологической культуры и этнопедагогики»

Просим Вас принять участие в исследовании проблемы формирования экологической культуры средствами народной педагогики. Для заполнения анкеты необходимо ответить на каждый вопрос, обвести кружком букву того варианта, который соответствует Вашему мнению. Фамилию указывать не надо.

Для родителей: «Укажите пожалуйста степень образования».

а) высшее;

б) средне-техническое;

в) среднее.

1. Актуальна ли сейчас тема «Экологическая культура»?

а) да;

б) нет;

в) затрудняюсь ответить.

2. Согласны ли Вы с высказыванием «Природа – наш общий дом»?

а) да;

б) нет;

в) затрудняюсь ответить.

3. Как Вы считаете, человек должен находиться в гармонии с природой?

а) да;

б) нет;

в) затрудняюсь ответить.

4. Знаете ли Вы, какие знания охватывает народная педагогика?

а) да;

б) нет;

в) затрудняюсь ответить.

5. Согласны ли Вы с тем, что для углубления знаний о взаимодействии человека и природы изучение народной педагогики необходимо в школьной программе?

а) да;

б) нет;

в) затрудняюсь ответить.

6. Отражается ли в сказках взаимодействие человека и природы (каких)

Продолжение приложения Д

а) да;

б) нет;

в) затрудняюсь ответить.

7. Раскрывается ли взаимодействие человека и природы в современных народных праздниках? Каких?

а) да;

б) нет;

в) затрудняюсь ответить.

8. Считаете ли Вы, что народные загадки вносят свой вклад в формирование экологической культуры?

а) да;

б) нет;

в) затрудняюсь ответить.

9. Существует ли, по Вашему мнению, взаимопомощь человека и природы в русской народной сказке «Гуси – лебеди»?

а) да;

б) нет;

в) затрудняюсь ответить.

10. Согласны ли Вы с тем, что передача по наследству народных знаний способствует развитию экологической культуры?

а) да;

б) нет;

в) затрудняюсь ответить.

11. Согласны ли Вы с тем, что благодаря знаниям пословиц, поговорок, сказок, загадок, сказаний, преданий и праздников у человека улучшается отношение к природе?

а) да;

б) нет;

в) затрудняюсь ответить.

12. Часто ли Вы слышите такие пословицы, как:

«Земля – источник изобилия»;

«Родная земля и в горсти мила»;

«Апрель с водой, а Май с травой»

а) да;

б) нет;

в) затрудняюсь ответить.

13. Интересны ли Вам неродные приметы?

Продолжение приложения Д

а) да;

б) нет;

в) затрудняюсь ответить.

14. Прислушиваетесь ли Вы к народной мудрости?

а) да;

б) нет;

в) затрудняюсь ответить.

15. Используете ли Вы при общении друг с другом загадки, пословицы, поговорки, приметы?

а) да;

б) нет;

в) затрудняюсь ответить.

СПАСИБО ЗА СОВМЕСТНУЮ РАБОТУ!

Приложение Ж

Положительный

ответ

Отрицательный

ответ

Затрудняюсь

ответить

Рисунок Ж1

Перейти на страницу: 1 2

Основные разделы
Межнациональные браки

Национально-смешанные браки являются важным каналом изменения этно-демографической структуры российского общества. Сами по себе такие браки не меняют численного соотношения контактирующих национальностей, однако дети из таких семей, выбирая себе национальную принадлежность одного из родителей, тем самым обрывают этническую линию другого.

Развод как социальное зло

Развод - обычно драма как минимум для одного из супругов и, безусловно, моральная и психологическая травма для ребёнка, имеющая далеко идущие последствия. Есть удачное сравнение развода с хирургической операцией - саму операцию обычно перенести проще, чем выздоровление, требующее значительных физических и моральных сил.