Теория структуризации Э. Гидденса и ее связь с теорией модерна.

Основным тезисом теор структурации Э. Гидденса явл утверждение, что каждое исследование в социальных науках или истории имеет дело с взаимосвязью действия и структуры.

Гидденс считает, что лучшим примером "интегративной соц парадигмы" явл работы К. Маркса. Основной сферой исследования социальных наук, является "социальный опыт, упорядоченный во времени и пространстве".

Отправной точкой в теории Гидденса является человеческая деятельность. В процессе самой этой деятельности и через нее субъекты производят условия, которые делают эту деятельность возможной". Человек как деятель является не просто осознающим себя, а еще и регулирующим непрерывный поток социальных действий и обстоятельств.

Рационализацию действия Гидденс сопоставляет с его мотивацией: мотивация включает желание субъекта, побуждающее к действию, она в большей степени, чем рационализация, является стимулом, притом стимулом многоаспектным, более того - всеобъемлющим; но часто не осознанна, хотя значима в социальном поведении.

Он различает дискурсивное (способность облекать мысли в слова) и практическое (способность облекать мысли в действия) сознание. Гидденс связ действие с властью, т. е. со способностью субъекта сделать выбор и изменить ситуацию.

Теория структурации трактует структуру как двуединую сущность. Структура определяется как "структурирующее начало (правила и ресурсы), позволяющее осуществить "увязывание" времени и пространства в социальных системах". Соц системы - это структурно организов репродуцированная соц практика или репродуцированные отношения между субъектами или коллективами, организованные как регулярная социальная практика. Таким образом, свойства соц систем рассматр и как средство, и как результат практич деят-ти индивидов; и эти системные свойства, в свою очередь, рекурсивно организуют практику индивидов.

Основные разделы
Межнациональные браки

Национально-смешанные браки являются важным каналом изменения этно-демографической структуры российского общества. Сами по себе такие браки не меняют численного соотношения контактирующих национальностей, однако дети из таких семей, выбирая себе национальную принадлежность одного из родителей, тем самым обрывают этническую линию другого.

Развод как социальное зло

Развод - обычно драма как минимум для одного из супругов и, безусловно, моральная и психологическая травма для ребёнка, имеющая далеко идущие последствия. Есть удачное сравнение развода с хирургической операцией - саму операцию обычно перенести проще, чем выздоровление, требующее значительных физических и моральных сил.