Заключение

Таким образом, подводя итоги всему вышесказанному необходимо сделать следующие выводы.

Социологический подход позволяет проследить динамику форм, факторов, влияющих на благотворительность и меценатство, показать специфическое содержание, все внутренние механизмы, которые воздействуют на сохранение отдельных благотворительных форм.

Однако независимо от функционально-ролевых смещений, степени полноты статистических и аналитических данных очевидно следующее: доминирующей формой социальной поддержки для современного общества была и остается семейно-родственная. Проходят века, но семья и родственники остаются основным источником социальной поддержки, помощи.

Ограничивая или не поощряя благотворительность (не предоставляя налоговых льгот), государство укрепляет свои позиции и действует в «своих интересах».

У него есть два пути: первый дать возможность гражданам обобществлять и распределять по своему усмотрению часть подлежащих обобществлению средств, второй поставить экономического субъекта в такое положение, когда он вынужден осуществлять благотворительность среди принудительных (налоговых) форм обобществления.

Сегодня в России и в Казахстане используется несколько модернизированный второй путь: государство рассматривает некоторую часть благотворительных пожертвований в качестве доходов благополучателя и облагает этот «доход» налогами.

В современных условиях благотворительность и меценатство как знак «социального статуса» входит в набор моральных обязанностей, принимаемых тем или иным индивидом вместе со статусом. Так как принятие статуса осуществляется добровольно, то такого рода «благотворительность и меценатство» выступает в качестве морально-статусной нормы.

Основной тенденцией развития благотворительности и меценатства в современных условиях является общий отход государства от решения социальных проблем и развитие, по преимуществу негосударственных форм и технологий благотворительной деятельности.

Развитие благотворительности фонда «Кус Жолы» подчиняется, в общем, основным тенденциям развития этого феномена в Казахстане. Тем не менее, мы можем констатировать наличие определенных особенностей развития этой деятельности в нашем стране. Одной из них является то, что государство, в лице муниципальных образований, активно участвует в процессе благотворительной деятельности.

Главной отличительной чертой развития благотворительности органов местного самоуправления является социальная ответственность территориальных органов местного самоуправления.

Однако также характерно развитие и негосударственных форм благотворительной деятельности, развивается также благотворительная деятельность коммерческих организаций.

В наше время появляются новые меценаты и покровители, оказывающие помощь в различных областях нашей жизни, общественные организации и фонды. Большую помощь, особенно по линии образования и экологии, предоставляют зарубежные благотворительные фонды.

[1] Хорькова Е.П. Благотворительность и меценатство в истории России/ История предпринимательства в России: учебное пособие для вузов. М., 1998. С. 449.

[2] http://foundtion.kkb.rus/site/index.php.

[3] Кононова Т.Б. Благотворительная деятельность императрицы Марии Федоровны/ Очерки истории благотворительности: учебное пособие – М., “Дашков и К0” 2005. С. 65.

[4] Хорькова Е.П. Благотворительность и меценатство в истории России/ История предпринимательства в России: учебное пособие для вузов. М., 1998. С. 93.

[5] http://foundtion.kkb.rus/site/index.php.

[6] http://foundation.kkb.kz/site/index.php

[7] Благотворительность в РК/ Вопросы СОЦиального обеспечения: общественно информационный журнал. М., 2008.С.27.

[8] http://foundation.kkb.kz/site/index.php

[9] Вопросы СОЦиального обеспечения: общественно – информационный журнал М.: Издательство «Взаимопомощь», 2008.– 36 с.

Перейти на страницу: 1 2

Основные разделы
Межнациональные браки

Национально-смешанные браки являются важным каналом изменения этно-демографической структуры российского общества. Сами по себе такие браки не меняют численного соотношения контактирующих национальностей, однако дети из таких семей, выбирая себе национальную принадлежность одного из родителей, тем самым обрывают этническую линию другого.

Развод как социальное зло

Развод - обычно драма как минимум для одного из супругов и, безусловно, моральная и психологическая травма для ребёнка, имеющая далеко идущие последствия. Есть удачное сравнение развода с хирургической операцией - саму операцию обычно перенести проще, чем выздоровление, требующее значительных физических и моральных сил.