Кто инициатор разводов?

Боятся мужья женской неверности. И сопротивляются разводам.

ПРИЧИНА №11

Пусть не главная, но все же. До брака обеды, ужины, а важнее - завтраки ему готовила мама. Женился - эта почетная функция чаще всего переходит к жене. Развод. Ну не то чтобы он остался голодным, но вселенная вдруг сдвинулась с места. Рушится дом, рушатся стереотипы, рушится мир. Холодно, голодно, неуютно без домашнего борща и котлет. В прокуренной (из-за психотравмы) квартире. И это тоже психическое воздействие на него; при перспективе остаться без обеда (это она не оставила ему обед) он чувствует себя беспомощным. А потому опять же не хочет развода.

ПРИЧИНА №12

А теперь снова о том, что важнее. Может быть, даже важнее всего. Ранее говорилось, что жена-мать в случае разлада может ребенка мужу "дать", а может и "не дать". И говорилось, что здесь ребенок выступает как объект. Но даже и пятилетний ребенок уже субъект, у него свои мотивы, свои понятия о жизни. Очень зависимые, впрочем, от влияния мамы. Он знает, что в случае развода останется с мамой. Ведь так уже случилось с другими детьми. И к естественной пуповинной привязанности присоединяется еще и то, что он видит: мама - в доме начальница. Мама дает папе деньги на обед-сигареты, а ему, ребенку, на завтрак-мороженое. Понятно, папа больше, поэтому папе мама дает больше, но и ему, и папе дает мама. И в этом отношении он с папой - на равных.

А вот выходной. Папа и сын что-то конструируют, мама готовит вкусный обед. С кухни доносятся манящие запахи. Мама - главный маг и магистр! - объявляет: "Ну, мужчины, руки помыли? Марш за стол!" И он с ребенком как бы в одном вольере. Как справедливо заметил писатель-человековед Леонид Жуховицкий, для маленького ребенка кормилец тот, кто ставит кашу на стол. И в результате ребенок, даже мальчик, при ссорах родителей эмоционально объединяется с мамой. Отец оказывается в изоляции и переживает угрозу разрыва и с ребенком. Нет, развод подобен смерти!

Итак, у нас набралось целых двенадцать причин, по которым молодые мужчины не хотят развода . Складывается впечатление, что женщина ценит брак до брака. Сколько Усилий и ухищрений - чтобы выйти замуж, сколько страданий, что не замужем!"Старая дева", "засиделась в девках", "никому не Нужна" - слезы, упреки в адрес родителей, а родителей - в ее адрес . Мужчины не женятся - "не дают себя окрутить", "еще не нагулялся", "еще не создал основы для семьи" . Но вот женился - и боится развода, ценит брак в браке.

А она уже не помнит времени, когда страдала, и стремится освободиться от пут.

Выберем из этого абзаца слова для слогана:

ЖЕНЩИНА ЦЕНИТ БРАК ДО БРАКА, А МУЖЧИНА ЦЕНИТ БРАК В БРАКЕ.

А теперь давайте разберемся в психологических проблемах, связанных с процессом самого развода.

Развод - это маленькая смерть

Сократ:

− Люди разводятся сразу: решили - и развелись? Или то разойдутся, то сойдутся, то снова разойдутся, то снова сойдутся - и в конце концов разойдутся и разведутся?

Хор:

− Конечно, второй вариант.

Сократ:

− А первый встречается?

Хор:

− Крайне редко. Как исключение.

Ну что же, эта маета - разойдутся-сойдутся-разойдутся-сойдутся - часто продолжается довольно долго. Чем она обусловлена? Здесь уже социологи не решаются спрашивать хор народных голосов. Объясняется все так, как понимается. А читатель пусть соглашается или подправляет интерпретации специалиста.

Когда накапливаются отрицательные впечатления и когда к положительному мы уже привыкли - отрицательное в партнере нас начинает раздражать. От него хочется освободиться. Возникает внутренний конфликт "приближение-избегание" по Курту Левину. Левин выделил три вида внутриличностных конфликтов. Самый каверзный мы уже назвали: "приближение-избегание". Муж хочет любоваться красотой жены, но не хочет терпеть ее капризы. Есть конфликт "приближение-приближение": хочу в кино и хочу пообедать. "Избегание-избегание": хочу избежать упреков в том, что съел пирожное, и хочу избежать голода .

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9

Основные разделы
Межнациональные браки

Национально-смешанные браки являются важным каналом изменения этно-демографической структуры российского общества. Сами по себе такие браки не меняют численного соотношения контактирующих национальностей, однако дети из таких семей, выбирая себе национальную принадлежность одного из родителей, тем самым обрывают этническую линию другого.

Развод как социальное зло

Развод - обычно драма как минимум для одного из супругов и, безусловно, моральная и психологическая травма для ребёнка, имеющая далеко идущие последствия. Есть удачное сравнение развода с хирургической операцией - саму операцию обычно перенести проще, чем выздоровление, требующее значительных физических и моральных сил.