Эмпирическая интерпретация понятий

3.

Индикаторы, связанные с выбором конкретного фильма.

Эта группа индикаторов, вероятно, наиболее интересна для социо-культурологического исследования. В предыдущей главе нами затрагивались некоторые вопросы, связанные, с данной группой индикаторов. К примеру, вопрос элитарности. Очень интересно и важно знать, что заставляет человека предпочесть один фильм другому. И в этой группе можно выделить несколько подгрупп.

a) Жанровые предпочтения: принадлежность фильма к определенному жанру (комедия, боевик, мелодрама, триллер и т.д.)

b) Географические предпочтения: производство фильма, какой либо страной (например, индийское кино); производство картины, какой либо киностудией (к примеру «Мосфильм»)

c) Темпоральные предпочтения: дата производства фильма (например, фильмы эпохи немого кино)

d) Личностные предпочтения: соотнесение фильма, с какой либо личностью, участвовавшей в производстве фильма. Как правило, речь идет об актере, исполнителе одной из главных ролей (например, «фильм с Де Ниро»). Но это может быть режиссер, продюсер, оператор, композитор, сценарист и в принципе, кто угодно.

e) Предпочтения связи с другим произведением искусства: когда, фильм выбирается, потому что, он связан, либо с каким-нибудь литературным произведением (экранизация), либо с другим фильмом (так называемый «сиквел» - после успеха одного фильма, снимается его продолжение, «римэйк» - более поздняя переделка какого-либо фильма). Существует, также экранизация театральных постановок.

f) Экспертные предпочтения: ситуация, при которой, фильм выбирается для просмотра после рекомендации некого лица, или группы лиц, обладающих определенным авторитетом для индивида (например, близкий родственник, или в другом случае – кинокритик). В роли эксперта может выступать кто, угодно. Схожая ситуация возникает при просмотре фильма после получения им какого – либо престижного приза (например «Оскар»). Еще одна схожая ситуация: когда лиц, лестно отозвавшихся, о том или ином фильме набирается некоторое количество, то уже не важно, обладает ли достаточным авторитетом каждый из них. Формируется феномен общественного мнения, который в свою очередь оказывает влияние на других индивидов и растет по принципу снежного кома. То есть индикаторами выступает: смотрел ли кто либо этот фильм, и если смотрел, то как он о нем отозвался.

Стоит отметить, что многие из вышеперечисленных критериев имеют, абстрактный характер, и существуют в виде клише. То есть, к примеру, нет строго определенных рамок жанров, и многие фильмы находятся на стыке нескольких жанров. Следовательно, возможна ситуация, когда фильм разными людьми заносится в разные категории. В этой ситуации практически невозможно построить общую систему мотивации, можно только к ней приблизиться.

Настало время перейти к интерпретации понятия «возможности». Когда осознанный выбор уже сделан, индивид еще не посмотрел выбранный фильм. И «возможности» - это то, что стоит между решением и действием. То есть «возможности» - это факторы позволяющие, или не позволяющие индивиду совершить действие, которое он задумал.

Для определения возможностей индивида необходимо создать систему индикаторов. Их, опять же условно, можно поделить на несколько групп.

a) Экономические: одна из основных категорий для определения возможностей индивида. По отношению к самому индивиду можно выделить следующие индикаторы: средняя месячная зарплата, для каждого из периодов; реальное количество денег выделяемое на потребление видеопродукции. Для кинотеатров и видеозалов индикаторами выступают: стоимость билетов (наименьшая по городу, наибольшая по городу, средняя); сумма, в среднем, выделяемая на посещение кинотеатров и видеосалонов; процент, который эта сумма составляет от доходов. Для домашнего видео – стоимость видеомагнитофона, стоимость видеокассет, видеопроката.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Основные разделы
Межнациональные браки

Национально-смешанные браки являются важным каналом изменения этно-демографической структуры российского общества. Сами по себе такие браки не меняют численного соотношения контактирующих национальностей, однако дети из таких семей, выбирая себе национальную принадлежность одного из родителей, тем самым обрывают этническую линию другого.

Развод как социальное зло

Развод - обычно драма как минимум для одного из супругов и, безусловно, моральная и психологическая травма для ребёнка, имеющая далеко идущие последствия. Есть удачное сравнение развода с хирургической операцией - саму операцию обычно перенести проще, чем выздоровление, требующее значительных физических и моральных сил.