Диагностические условия повышения адаптивности

НА ЗАЩИТУ ВЫНОСЯТСЯ

СЛЕДУЮЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

I. Адаптивность образования к уровням и особенностям развития учащихся обуславливается реализацией конкретных диагностических условий, основанных на уровневом характере диагностического воздействия.

II. Уровневый характер диагностического воздействия обес­печивает учет основного набора параметров развития ребенка, дифференцированное использование типовых алгоритмов организации обследования и создание механизма диагностического сопровождения адаптивного образовательного воздействия в виде индивидуального коррекционно-образовательного маршрута.

III. Эффективное применение выявленных условий воз­ можно только в локальной образовательной системе в виде взаимодействия на уровне образовательного учреждения и районной психолого-медико-педагогической консультации.

АПРОБАЦИЯ РАБОТЫ.

Материалы исследования обсуждались и докладывались на:

·Научно-практическом семинаре "Организация научно- методической работы в образовательном учреждении в условиях внедрения системы компенсирующего обучения" (г. Волгоград, ноябрь 1993г.).

·На научно-практической конференции "Подготовка и повышение квалификации социальных педагогов в контексте современной социально-экономической ситуации (Челябинск, декабрь 1995г.), а также в период сессий в рамках междуна­родного проекта (Россия - Франция) по подготовке социальных педагогов (1994-95гг.).

·На международном семинаре "Равные права и равные возможности" (Звенигород, апрель 1994г.).

·На научно-практической конференции "Новые подходы в организационно-педагогическом обеспечении преемственности воспитания и обучения в дошкольных учреждениях и начальной школе" (Челябинск, апрель 1989г.).

·На Международной конференции по обсуждению про­екта Закона РФ "Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальное образование)". (Москва, ноябрь 1995г.).

·На областной научно-практической конференции "Со­вершенствование деятельности психолого-медико-педагогических консультаций и комиссий Челябинской области" (Магнитогорск, март 1997г.).

·На городских, районных конференциях, семинарах, педчтениях. (Челябинск, август 1995г., апрель 1996г., февраль 1996г., август 1997 г.).

·На лекциях для педагогов Челябинской области в системе повышения квалификации. (С 1993-1996 г.г.).

СТРУКТУРА ДИССЕРТАЦИИ:

диссертация состоит из введения, 2-х глав, заключения, списка литературы, приложе­ний. Основное содержание работы изложено на 160 страницах. В работе имеется 5 таблиц, 2 графика, 3 диаграммы и 10 приложений Список литературы насчитывает 280 источников.

Содержание исследования нашло отражение в 6 публика­циях: 3 научных статьи, тезисы докладов (1) и программы развития системы образования (2).

ВО ВВЕДЕНИИ обоснована актуальность темы исследо­вания, выделены противоречия, определены проблема, цель, объект и предмет исследования; выбраны методы проведения исследования; выстроена гипотеза и намечены задачи диссерта­ционной работы. Приведена характеристика научной новизны и практической значимости работы, даны сведения об апробации и внедрении результатов исследования.

В ПЕРВОЙ ГЛАВЕ "Историко-педагогический анализ проблемы диагностики психофизического развития ребенка" проводится анализ теоретических работ по проблеме формиро­вания диагностических основ адаптивного образования детей с разным уровнем развития. Проблема рассматривается в исто­рическом аспекте, с позиции педагогов, психологов, узких специалистов отечественной и зарубежной практики.

Дается теоретико-методологический анализ ведущих фи­лософских, педагогических, медицинских, психологических кон­цепций организации диагностического воздействия.

Анализируются особенности практической диагностики в современной образовательной системе, рассматривается профес­сиональное и социальное представление о детях с особенностями развития, о формирующемся терминологическом пространстве коррекционной педагогики.

Рассматриваются в хронологической последовательности нормативные акты, определяющие государственную политику в области создания диагностических условий адаптивного образо­вания.

ВО ВТОРОЙ ГЛАВЕ "Исследование диагностических условий повышения адаптивности образования детей с недостат­ками развития в начальных классах общеобразовательной школы" экспериментальным путем доказывается результатив­ность применения на практике выделенных диагностических условий в целях повышения адаптивности образования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ содержит выводы исследования и намечает направления дальнейшей разработки проблемы.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Проблема диагностики разнообразных проявлений разви­тия ребенка находилась в поле зрения с давних пор. Многие годы изучались разнообразные показатели структурных прояв­лений индивида, личности, индивидуальности.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Основные разделы
Межнациональные браки

Национально-смешанные браки являются важным каналом изменения этно-демографической структуры российского общества. Сами по себе такие браки не меняют численного соотношения контактирующих национальностей, однако дети из таких семей, выбирая себе национальную принадлежность одного из родителей, тем самым обрывают этническую линию другого.

Развод как социальное зло

Развод - обычно драма как минимум для одного из супругов и, безусловно, моральная и психологическая травма для ребёнка, имеющая далеко идущие последствия. Есть удачное сравнение развода с хирургической операцией - саму операцию обычно перенести проще, чем выздоровление, требующее значительных физических и моральных сил.